Коммерческая недвижимость
58 объектов на сайте

Телефон:
510 25 25
Аренда Офисно-складской комплекс Казань, Советский район - Седова

Советский р-н,
Седова

Офисно-складской комплекс

29 кв. м.
Аренда Офис/Торговое помещение Казань, Советский район - Ершова

Советский р-н,
Ершова

Офис/Торговое помещение

562 кв. м.

Владельцам

Мы поможем вам в поиске покупателя или арендатора на ваших условиях

Предложить объект

Арендаторам и покупателям

Подбор объектов для бизнеса по вашим параметрам

Заявка на поиск объекта

Готовое помещение. Подарок или...?


Помещение для бизнеса. Каждому, кому когда-либо приходилось сталкиваться с его поиском, нужно учесть ряд нюансов. Причем, как показывает практика, процесс подбора офисного помещения намного проще, чем помещения для торговли или сферы услуг.


Выбор офисного помещения


Важное значение имеют местоположение помещения на карте города, парковка, обслуживание и множество других не менее важных вопросов. Но от этих факторов успех дальнейшей работы компании будет зависеть в меньшей степени, нежели, чем, например, в работе небольшого кафе.


Выбор торгового помещения


В первую очередь необходимо определиться с районом, где планируется разместить свой бизнес. Затем, выбрать местоположение. Как правило, большинство бизнесменов ищут «первый этаж – первую линию». Такие помещения, конечно, желанны, но их мало и цена на них завышена. Так как немалый спрос на подобные помещения подстегивает рост цен на них. Как альтернативу можно выбрать помещение в густонаселенном массиве спального района. На практике, небольшой магазин, парикмахерская или салон красоты оказываются здесь очень успешными. Понятно, что для такого решения необходимо представлять, какие потоки потенциальных клиентов, в какое время будут двигаться поблизости и, соответственно, смогут посетить вновь открывшееся заведение.


Готовое помещение?


Иногда, при выборе офиса или магазина появляются варианты с помещением, полностью (или частично) подготовленным для ведения Вашего бизнеса. Конечно, так и подкупает выбрать именно данное помещение. Однако в этом случае, немаловажно подойти с толком к своему выбору.


Казалось бы, если здесь уже был тот бизнес, которым Вы желаете заняться, то вполне возможно, можно положиться на выбор тех, кто его сделал до Вас. Но тогда, возникает вопрос: отчего магазин закрылся и почему сдается в аренду (или продается) помещение. Возможно, предыдущие хозяева бизнеса решили переехать в другой город или просто устали – причин может быть множество. А может бизнес не пошел. И именно в этом месте! Тогда, Ваше открытие будет, конечно, менее трудо- и материальнозатратно, но, от этого не менее рискованно.


Поэтому, даже при оценке потенциала понравившегося помещения, полностью (или частично) готового, приходится прикладывать те же усилия , что и для оценки «пустого», ещё неготового помещения.


Помимо возможного потенциала есть также ещё ряд вопросов, на которые также необходимо обратить внимание.


Подбирая помещение для небольшого кафе (столовой), не уделяется большого внимания интерьерам и оборудованию, поскольку они, как правило, не особо разнятся друг от друга, в отличие, например, от фешенебельных ресторанов, выполненных по индивидуальным дизайнерским решениям. Однако очень важно изучить историю предыдущего заведения: наличие соседей, негативно воспринимающих доносящиеся звуки и запахи и строчащих жалобы в контролирующие органы, может, как минимум, несколько осложнить развитие дела.


Другим негативным фактором могут стать изменения в законодательстве, требующие переделки самого помещения или делающие его вообще непригодным для продолжения ведения выбранной Вами деятельности. Такими случаями могут быть, например, необходимость обустройства дополнительного входа, или требования по площади помещения, когда взять дополнительные квадратные метры просто неоткуда.


Следует проверить соответствие выбранного помещения требованиям, предъявляемым к помещениям, используемым для выбранной Вами деятельности. Если всё в порядке, то это, как говорится, «хорошо, одной проблемой меньше». Но бывает и так, что при некотором несоответствии требованиям деятельность велась и, возможно, успешно. Например, велась деятельность, разрешенная только в нежилых зданиях, а здесь – находится в жилом доме. И бывшие владельцы неоднозначно намекают, что «всё схвачено» и причин для беспокойства нет. Конечно, можно поддаться на уговоры воспользоваться имеющимся «административным ресурсом» бывших владельцев, которые, несомненно, «в беде не оставят», но все риски в дальнейшем, возможно, придется нести самостоятельно. И не факт, что решить вопрос по-прежнему будет так же просто.


Бывают и непредсказуемые ситуации. В нашей практике был случай, когда жильцы элитного дома, находящегося на первой линии, решили огородить дом забором с контролем доступа. Соответственно, помещения первого этажа, до этого используемые для торговли и сферы услуг, потеряли свою привлекательность за счет снижения проходимости и, в итоге, их пришлось использовать под офисно-складские цели. При этом разница в целях использования, несомненно, отразилась на цене помещения. Причём, как на цене аренды, так и на цене продажи.


При поиске помещения для продуктового магазина не стоит ориентироваться только на привлекательное местоположение. Необходимо оценить то, какие аналогичные магазины уже расположились поблизости. Потому как наличие торговой точки крупного сетевого игрока, демпингующего цены, может сильно осложнить существование небольшого магазина.


Да, такую информацию не всегда можно получить в свободном доступе. Не все «соседи» - по бизнесу захотят пойти на контакт. Поэтому, если есть сомнения, или нет времени и возможности заниматься её сбором обратитесь к профессионалам рынка недвижимости. Они изучат Ваш вопрос, дадут более полную информацию об интересующем помещении, а также поделятся опытом. Это поможет Вам сделать удачный выбор.


Щетинников Сергей Леонидович,
руководитель отдела коммерческой недвижимости,  
компания «Латыпов риэлти».




Архив публикаций