Коммерческая недвижимость
58 объектов на сайте

Телефон:
510 25 25
Аренда Офис/Торговое помещение Казань, Советский район - Ершова

Советский р-н,
Ершова

Офис/Торговое помещение

562 кв. м.
Аренда Офисно-складской комплекс Казань, Советский район - Седова

Советский р-н,
Седова

Офисно-складской комплекс

29 кв. м.

Владельцам

Мы поможем вам в поиске покупателя или арендатора на ваших условиях

Предложить объект

Арендаторам и покупателям

Подбор объектов для бизнеса по вашим параметрам

Заявка на поиск объекта

Офисный центр: как на нем дополнительно заработать?


Любой собственник офисного центра задается вопросом, как на нем дополнительно заработать? Получаемая прибыль с арендных платежей – это несомненный стабильный доход, но у любого бизнес-центра есть скрытый потенциал для повышения уровня дохода его владельцев. Об этом и будет наша статья.

Первый вариант, который применяют все собственники – это ежегодное повышение арендных платежей на 5-10% в связи с инфляцией. При таком варианте обычно большинство арендаторов остаются на занимаемых площадях, съезжают лишь единицы. На освободившиеся площади заезжают новые арендаторы по новым ценам. В целом, такой вариант повышения дохода существенен и выгоден, но этот вариант не подразумевает использование скрытого потенциала бизнес-центра, о котором мы хотели бы рассказать.

Второй вариант: разделение арендных и коммунальных платежей. Включать коммунальные платежи в стоимость аренды нецелесообразно. Неизвестно, например, сколько электроэнергии использует арендатор, техника какой мощности у него будет установлена, а платить каждый раз за арендатора круглосуточное потребление электроэнергии может вылиться Вам в кругленькую сумму. Но в таком случае не нужно пускать все на самотек, и оставить оплату коммунальных платежей без контроля. Идеальный вариант – это компенсация коммунальных платежей арендодателю, а затем Вы уже оплачиваете ее самостоятельно. В целом, этот вариант рассчитан не для получения какого-то дополнительного заработка, а для получения возможности сэкономить. Ведь преимуществом будет являться более бережное отношение арендатора к предоставляемым ему ресурсам.

Использование предложенного нами варианта разделение арендных и коммунальных платежей открывает для Вас возможность фактического увеличения арендных платежей в летний период за счет сокращения коммунальных расходов. Приведем пример на цифрах: арендатор оплачивает ежемесячно 30 000 рублей за аренду, коммуналка в летний период составляет 3000 рублей, а в зимний 5000 рублей. То есть для арендатора ежемесячная оплата как составляла 35 000 рублей, так и будет составлять, а собственнику плюс 2 000 рублей только с одного помещения.

Одними из способов получения дополнительного дохода является организация собственной клининговой службы в офисном центре. Причем, Ваша служба должна не только убирать общие площади бизнес-центра, но и арендуемые помещения. Именно на уборке офисов арендаторов и будет построена система получения выгоды от этой службы.

Хорошим преимуществом офисного центра станет оборудование системы охраны здания, включающую пункт охраны, систему видеонаблюдения и контроля доступа, не прибегая к услугам ЧОПов. За работу службы арендаторы будут оплачивать собственнику. Дополнительным сервисом может стать установка охранной сигнализации на арендуемый офис.

Дополнительный заработок приносит установка и дальнейшее обслуживание систем телефонии и Интернета. Уже на этапе проектирования и строительства Бизнес-центра необходимо продумать и построить единую IT-инфрастуктуру (сеть передачи данных, телефонная сеть, серверная, система хранения данных). Арендовать такой офис гораздо выгоднее. Арендатору не нужно тратиться на построение для себя IT-систем, тратиться на дорогостоящее оборудование и иметь в штате необходимого специалиста. Ведь хороший специалист будет разбираться во многих тонкостях данного вопроса, знать, как работают специальные приложения для телефонии, как сэкономить, делая исходящие звонки, как правильно построить работу с несколькими провайдерами, чтобы избежать проблем с интернетом. Не каждой фирме в штате нужен такой специалист, но потребность в нем возникает у каждой организации, поэтому собственнику Бизнес-центра, просто необходимо иметь его в штате сотрудников. Наличие IT-инфраструктуры и специалиста в этой области будет востребовано всеми арендаторами.

Не следует забывать и о парковочных местах. Часть парковочных мест можно включить в стоимость аренды и сдавать их, исходя из арендуемой площади. Необходимо определить минимальное количество парковочных мест, которые будут бесплатно предоставляться арендаторам. Остальные места сдавать уже как дополнительные за отдельную плату. Например, 100 дополнительных парковочных мест при сдаче их в аренду за 3000 рублей будут приносить Вам прибыль 300 000 рублей ежемесячно.

На фасаде здания тоже можно заработать. Реклама, размещенная таким образом гораздо заметнее, эффективнее и красочнее. Поэтому здесь возможны несколько вариантов:

1. Сдача фасада под рекламу Вашим арендаторам либо
2. Сдача фасада под рекламу третьей организации, которая не арендует у Вас площади, но хочет разместить рекламную вывеску.

Лифты офисного центра тоже можно использовать под рекламу. Главное - красиво и умно разместить ее. Полем для размещения рекламы может служить как фасад лифта, так и доска объявлений, помещенная внутри лифта.

Самыми сложными, но самыми прибыльными услугами станет организация в Вашем бизнес-центре курьерской и секретарской служб. Данная услуга поможет Вашим арендаторам сэкономить на найме курьеров и секретарей, а Вам принесет дополнительную прибыль. Секретарская служба полностью возьмет на себя функции секретаря, среди которых:
- прием звонков, поступающих арендаторам, и дальнейшее их переключение. Плюс, естественно, «фильтрация» рекламных, ненужных звонков;
- прием и регистрация поступившей корреспонденции арендаторов, и дальнейшая передача ее;
- отправка документации арендаторов факсимильно, посредством электронной почты, и другими службами;
- организация приема посетителей;
- решение вопросов, связанных с оформлением приглашений, виз, загранпаспортов, бронирования и покупки билетов для сотрудников арендаторов, убывающих в командировку.

Основная функция курьерской службы - доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями арендаторов.

Стоит только вспомнить, сколько мороки с получением почтовой корреспонденции. А наличие таких служб сократит издержки по времени и по расходам как минимум вдвое. Курьеры сходят на почту, получат всю корреспонденцию на всех арендаторов, принесут, секретари, тем временем, завизируют всю корреспонденции и разнесут по офисам арендаторов.

Таким образом, любой Бизнес-центр – это кладезь прибыли для собственника. Грамотный подход к решению любого вопроса, разработка правильной концепции и структуры БЦ повысит лояльность арендаторов, увеличит их качественное число, и принесет Вам долгожданный повышенный доход от Вашего офисного центра.


Галеева Татьяна Альбертовна,
Специалист отдела недвижимости
компании "Латыпов риэлти".


Теги: офисные центры, арендная ставка, арендатор

Архив публикаций